Описание Игры STALKER Oblivion Lost

Итак, S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля, он же S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, или просто Сталкер — survival horror с элементами RPG или проще — шутер от первого лица производства киевской студии GSC Game World. Запланированный, как футуристический проект, за 6 лет прошел путь от «игры с ацтеками» до известной нам игровой повести о таинственном и жестоком мире Зоны.

Сюжет игры наизусть известен всем поклонникам, но все же стоит его напомнить. 12 апреля 2008 года на территории Чернобыльской АЭС произошел второй взрыв. Он привел к образованию новой Зоны Отчуждения: на ее территории начали появляться неизвестные доселе науке аномальные явления, порождающие предметы причудливой формы со странными свойствами — артефакты. Сотни искателей приключений, научных экспедиций, воинских частей, а позже и сталкеров, рвались достичь центра Зоны. Но вернулись оттуда единицы, а оставшиеся там начали вести бесконечную войну с мутантами, некоторые из которых походили на людей...

К началу игры в Зоне образуется сообщество сталкеров со своей иерархией, группировками, базами и правилами. Главный герой — обычный сталкер, найденный возле разбившегося грузовика с мертвецами, к тому же, потерявший память. В его карманном компьютере есть всего одна запись — задание «Убить Стрелка». Очнувшись, Меченый (такую кличку он получил из-за метки на руке) расспрашивает спасшего его торговца о Зоне и отправляется на поиски таинственного Стрелка, надеясь при этом вернуть себе свое потерянное прошлое.

Игровой мир разнообразен. Он представлен десятком локаций, по которым бродят мутанты, ищут артефакты вольные сталкеры и воюют враждующие группировки. В игре есть динамическая смена дня и ночи, сопровождающаяся сменой жизненного цикла у всего населения Зоны. Поведение этого населения контролируется специально созданной системой «A-Life», которая контролирует каждого неигрового персонажа и монстра, независимо от того, находятся они в данный момент в поле зрения игрока или нет. Среди локаций встречаются обширные зараженные территории, брошенные города, заводы, а так же подземные комплексы. Через каждую из них надо пройти, чтобы найти Стрелка и разгадать тайну Зоны.

Eabe7ab6deaf9a423610705103e9d11b083f7aa1 2.jpeg
Жители Зоны представлены сталкерами и мутантами. Сталкеры в зависимости от времени суток ищут артефакты, спят, сидят на базе, и т.д. при этом поведение их не подчиняется как-либо четко прописанным сценариям, оно относительно разнообразно. Это же относится и к мутантам, которые мигрируют по всей территории Зоны в поисках добычи. Многие из них особенно опасны ночью.

Графический аспект игры реализован на должном уровне. Конечно, это не<<Кризис>>, но движок, подкованный всеми современными на тот момент технологиями, например динамическим освещением, качественной отрисовкой теней, создает ту самую неповторимую атмосферу, которую так ценят игроки. Кроме того, хорошо реализована физика. Во время боя пули и снаряды подчиняются законам физики: пули летят по навесной траектории, неудачно кинутая граната может отскочить, полетев в сторону главного героя. В сочетании с качественно проработанным интеллектом игры, это придает боям долю непредсказуемости и динамичности.

Мир Сталкера одновременно фантастичен и очень реален. Это сыграло свою роль в его популярности. Задолго до релиза открылось множество фан-сайтов, а после релиза их количество выросло в разы. Образовались реальные сообщества сталкеров, отправляющиеся в походы по заброшенным местам. Некоторые доходили даже до Припяти и ЧАЭС. Разумеется, разработчики поспешили воспользоваться этим положением и выпустили еще два дополнения — сиквел и приквел, одна победа и одно поражение. Но это уже совсем другая, не менее интересная история...