22:48 Мифы о S.T.A.L.K.E.R. 2 | |
Всеобщая горечь по прекращению разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 все
никак не проходит. После громких заявлений Григоровича о закрытии
студии, сегодня вовсю обсуждается, кому отойдет популярная франшиза. Многие открыто обвиняют во всех грехах Сергея Григоровича, говоря, что он убил безумно популярный проект, который должен был выйти через год-два. Так что же произошло с игрой? Сам я в свое время уделял немало времени этому сериалу, поэтому в данном материале я попытаюсь развеять некоторые мифы - вполне возможно, многим фанатам полегчает. Миф первый - S.T.A.L.K.E.R. 2 делали долгое время, и он бы вышел в 2012-2013 годах По моим данным (конфиденциальным), проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 вообще не было. Я даже не говорю про какие-то пре-пре-пре альфа билды, и прочие наработки. Увы, но разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 не продвинулась дальше концепт-документа. Это значит, что никаким 2012 годом - и даже 2013 годом здесь и не пахло. Явись чудо в виде раскаявшегося Григоровича, и возьмись бывшие GSC за работу, проект вышел бы не менее, чем через три-четыре года - вполне распространенный срок для создания качественной игры такого уровня. Игроки со стажем знают, что когда "режут" проект, который, якобы, разрабатывался уже не один год, в сети всегда появляются ролики на движке и прочие демонстрации пре-альфы игры со словами "вот это мы потеряли". Назвать же "наработками" несколько утекших в сеть рисунков локаций и какую-то анимацию с вампиром язык не поворачивается. Миф второй - ветераны GSC теперь делают Survarium, на них вся надежда. Благодаря "таланту" Григоровича в построении команды, где все строилось на сугубо товарно-денежных отношениях, из студии GSC народ уходил валом даже в золотые годы - вернее, его увольняли. Подробности вы можете узнать у одной из талантливейших студий 4A Games, которая в значительной степени состоит из тех, кто делал "Тень Чернобыля". Можно ли назвать ветеранами тех, кто сделал два последних аддона к первому Сталкеру на готовом движке? - Вряд ли. Можно ли говорить, что те, кто не имел отношения к "Теням Чернобыля" смогут повторить подвиг и реализовать на столь же атмосферный проект? - Честно говоря, я сомневаюсь. Это значит, что нет никакой команды, "которая сделала "Тени Чернобыля" - тот коллектив давно разошелся, отчасти осев в 4A Games. Миф третий - "Григоровичу надоело", "На Григоровича наехали силовики" и тд. - или причины закрытия сериала Знаете, почему нет до сих пор точной информации, почему закрыли игру? - Потому что эту правду некому сказать. Ее отлично знают те, кто делали игру, ее знает Григорович, но все они молчат. Потому, что эта правда немного обидна для всех них. Это признание в собственной профессиональной несостоятельности. Так уж сошлось, что в одном месте оказались талантливые Олесь Шишковцов и Александр Максимчук, которые написали передовой движок, и талантливые художники, дизайнеры и тд. - все, кто сделал этот Шедевр. А главное - даже в пустых картах ранних билдов чувствуется густая как кисель атмосфера, которая отчасти перекочевала в "Тени Чернобыля". А теперь представьте, что этот шедевр должен был бы быть мультиплатформой, и увидеть свет на приставках - где свой мир и свои правила... У Сергея Константиновича на момент анонса Сталкера2 не было ни укомплектованной команды, ни движка, ни внятного сценария (что бы там Алексей Сытянов не говорил). Григорович закрыл проект только потому, что понял, что сделать Сталкер2 с его командой не просто сложно, а это еще потребует кучу денег (лицензирование качественного движка, наем высококлассных специалистов с опытом работы на консолях, непростые переговоры с изданием игры на консолях). И то не факт, что игра выстрелит и будет такой же популярной, как первая часть. Но Григорович - он человек-пароход. Видимо он взвесил все плюсы и минусы, и решил закрыть проект. Человек он не бедный, и он обладает достаточным опытом, здравомыслием и видением ситуации, чтобы отчетливо понимать все то, что я изложил выше. Сегодня нужно нечто новое, свежее, в аналогичном сеттинге. Судя по закрытию проекта вообще (включая книги), этого нового пока никто предложить Григоровичу не может. Так что в какой-то мере мы должны быть ему благодарны, что он закрыл сериал, вместо разработки того, что вряд ли получилось бы настолько качественным, как первая часть. Да, правда обидна, но причины не в рейдерстве, и не в том, что Григорович устал. Просто не потянули. Переживать по кончине S.T.A.L.K.E.R. 2 бесмысленно. Бесмысленно по той причине, что проекта, по сути, не было. Как бизнесмен, Григорович понимал, что будущее сериала может быть только при выходе игры на приставках и на ПК. | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |