Мой вам, друзья, совет. Раз уж вы забрели в эту тему и решили сделать свой мод на какого то ни было сталкера, то позвольте для начала дать Вам пару советов. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Совет 1. Раз уж вы решили заняться модмейкигом (modmaking - досл. создание модов) то запаситесь терпением. Дело это не быстрое и довольно кропотливое. Совет 2. Взяв некую планку идите до конца. Старайтесь не отказываться от идеи. Сделать можно всё, если захотеть Совет 3. В принципе последний. Читайте все темы до конца. Не рвитесь в бой не дочитав теоретический материал. Толку мало, проверено на себе. Ну вот в приципе и всё. Прошу только на будущее. При возникновении каких то вопросов формулируйте их грамотно и чётко. Вопросы типа " А вот у меня тут какая то хрень в эту штуку загружаться отказалась" не принимаются.
Ну что. ОСновное сказал. Поехали) Вообще свой путь в модмэйкинг лучше начинать с правки конфигов. Это самое простое что можно там делать. Правка конфов не требует какого то мега навороченного ПО и даже не требует от вас каких то особых знаний в областе программирования. Достаточно иметь какую нить програмульку-блокнот и терпение. Что касается приблуд для работы. В принципе конфиги можно открыть даже в WordPadе. Но я как наверно и 99 процентов остальных модмейкеров пользуюсь:
Notepad++ (имеет функцию подсветки синтаксиса, что полезно при написании скриптов), EmEditor (просто тупо приятен на вид и удобен в обращении), и Araxis Merge (очень полезная приблуда, особенно при работе с конфами, т.к. позволяет подгружать одновременно до 3х докуметов, одновременно выводить их на экран и помечает различия между докуметами. Вещь реально спасает когда вы сравниваете свой конфиг с чужой работой).
Итак. Вот вы поставили какую-то приблуду или открыли какой-то штатный блокнот. Далее нужно знать в каком расширении файла лежит ваш конфиг. Это формат *.ltx . Тут вроде тоже всё понятно. Теперь давайте поглядим всё это на практике. Не стану выпендриваться и простейший пример приведу на конфиге погоды. Итак. Если вы хотите изменить свойства погоды, то вам необходимо сделать следующую папку в деректории игры gamedata\configs\environment\weathers (Это для ЗП!!!!!!! Как в ЧН не знаю, но в ТЧ дирректория другая немного). Тут делаем файл default_clear.ltx ну и начинаем его заполнять зная следующие вещи. Кстати. № вещи который вам желательно научиться делать.
1) В скором времени я выложу сюда приблуды для распоковки файлов игры и распишу как чё с ними делать, в общем желательно чтобы у вас была распокована игра чтобы было от чего плясать. 2)Научиться в этой распоковке ориентироваться. Как бы каждый раз расписывать вам дирретории я не собираюсь. Далее. В конфигах погоды вы расписываете свойства на каждый час игры, то есть в 12-00 это одни св-ва а в 13-00 уже другие. Частоту задать можно свою. Далее чё по самим строкам конфига. В дальнейшем я выложу пример оригинального конфига из игры, но желательно чтобы вы его сами выцыпили из игры) Больше проку)Там будут строчечки на английской несуразице. Расписываю какие за чё отвечают (сразу говоря, что некоторые понятия не имею за что отвечают, но ими как бы не пользуюсь и не парюсь):
ambient = night - тип озвучки, тоже описан в конфигах потом объясню может как править его ambient_color = 0.008000, 0.008000, 0.008000 - цвет окружающего пространства, а точней света... Лучше попробуйте на практике. Задаётся в RGB в диапозоне от 0 до 1. Если вы не в курсе чё такое RGB то вы сюда рановато заглянули. Собсна цифры задают интенсивность каждого из основных цыетов clouds_color = 0.000000, 0.000000, 0.000000, 0.000000 - цвет облаков. Тоже в RGB. Хотя послеждняя цифра в своё время прилично сбивала с толку. Щас мне кажется что цвет просто задаётся в RGBA но мне как то по... clouds_texture = sky\sky_oblaka - текстура неба))))) far_plane = 350.000000 - дальность видимости fog_color = 0.010000, 0.010000, 0.010000 - цвет тумана fog_density = 0.900000 - плотность тумана от 0 до 1 fog_distance = 350.000000 - расстояние на котором вы фигульки чё увидите))) hemisphere_color = 0.050000, 0.050000, 0.050000, 1.000000 - так и не понял чё это за херь. Похоже на то что она подсвечивает поверхность карты, но я не уверен, хотя вроде так оно и есть... rain_color = 0.680000, 0.640000, 0.600000 - цвет дождя. rain_density = 0.000000 - плотность дождя sky_color = 0.175000, 0.175000, 0.175000 - цвет неба sky_rotation = 0.000000 - угол поворота неба по оси х. Звучит абсурдно, и надо пояснить. Дело в том что небо в игре представленно в виде картинки, которую называют скайбоксом, который в игре собсна на коробку и накладывается) Собсна этот параметр и задаёт угол поворота этой коробки) sky_texture = sky\sky_13_cube_night - тестура скайбокса sun = sun_rise - заготовка параметров солнца. Задаётся своим конфигом sun_altitude = -68.999985 - угол солнца к горизонту sun_color = 0.000000, 0.000000, 0.000000 - цвет неба sun_longitude = -3.000000 - Не пользвался не разу и вам не советую) sun_shafts_intensity = 0.000000 - без понятия что за штука))) thunderbolt_collection = - заготовка молний. Можно оставить пустым thunderbolt_duration = 0.000000 - походу тоже что то вроде основного направления вспышек thunderbolt_period = 0.000000 - период между молниями water_intensity = 0.100000 - интенсивность ветра wind_direction = 0.000000 - направление ветра wind_velocity = 0.000000 - сила ветра
Ну вот собсна вам и основное... Пробуйте, задавайте вопросы, оставляйте свои идеи и т.д. Верёд))))